Версия для слабовидящих Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Создание сайтов в Оренбурге

результаты самообследования 2014 г.

 

Рассмотрен  на заседании

Педагогического совета

« 17 » апреля 2014 года

Протокол № 6

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ СПО

«Оренбургский аграрный колледж»

_______________ И.К.Дерксен

«____» ______________ 2014 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

о результатах самообследования

Государственного автономного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Оренбургский аграрный колледж»

с.Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Подгородняя Покровка, 2014 г.

Самообследование  Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский аграрный колледж проводилось согласно приказа Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. №1324 и приказа директора от 31.03.2014г. №194-у.

Отчет о самообследовании обсужден на Педагогическом совете колледжа 17 апреля  2014г. протокол № 6

История ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» берет свое начало с 1932г., когда по Постановлению Средневолжского краевого комитета  КПСС была образована Оренбургская высшая коммунистическая сельскохозяйственная школа. В 1939г. школа была реорганизована в колхозный сельскохозяйственный техникум, который в 1970 году получил название совхоз-техникум «Оренбургский». В 1992 году совхоз-техникум был реорганизован в колледж. На протяжении 80 лет колледж готовит специалистов сельского хозяйства для Оренбургской области в основном по техническим специальностям. За эти годы было подготовлено более 20 тысяч выпускников.

Сведения об образовательном учреждении

Телефон 8(3532)-644-222

Факс 8(3532)-644-222; 8(3532)- 644-233

Адрес электронной почты: oacolledge@gmail.ru

Адрес www – сервера: oacolledge.ru

Адрес для внесения в банк данных об аккредитации образовательных учреждений:

Почтовый индекс

460501

Субъект Российской Федерации

Оренбургская область

Муниципальный район

Оренбургский район

Населенный пункт

с. Подгородняя Покровка

Улица

пер. Учебный

Номер дома

10

 

Сведения о должностных лицах образовательного учреждения

N п/п

Наименование

должности

Фамилия, Имя, Отчество

Контактный телефон

1

Директор колледжа

Дерксен Игорь Корнеевич

644-417

2

Заместитель директора по учебной работе

Вознюк Любовь Константиновна

644-222

3

Заместитель директора по воспитательной работе

Зуева Галина Ивановна

644-222

4

Заместитель директора по учебно-практической работе

Тишаков Валерий Николаевич

644-222

5

Заместитель директора по учебно-практической работе

Сериков Алексей Владимирович

644-222

 

Главный бухгалтер

Чубова Анжелика Асфановна

644-247

 

Заместитель директора по административно - хозяйственной части

Гайнуллин Шафкат Мугалимович

644-222

 

1.     Организационно – правовое обеспечение образовательной

деятельности и система управления

 

п/п

Наименование документа,

содержание

Данные по колледжу

1

Учредитель колледжа

Министерства образования Оренбургской области

2

Устав колледжа

Утвержден приказом от 27.06.2013 301-21/980

3

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 56 № 003350173 от 10 февраля 2012г. Межрайонная инспекция ФНС № 10 по Оренбургской области

4

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (серия, номер, наименование налогового органа)

серия 56 № 003429177 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Оренбургской области

5

ИНН колледжа

5638005552

6

Место нахождения административного органа управления колледжа

460511, Оренбургская область, Оренбургский район, с.Подгородняя Покровка, пер.Учебный 10

7

Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности

№48 от 23.10.2009г. МЧС России, государственный пожарный надзор

8

Заключение по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований

№56.02.03.000.М.000090.09.12 от 19.09.2012г. Федеральной службой по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека

9

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 25 ноября 2013г., серия 56Л01. регистрационный номер 0000831

10

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации от 6 февраля 2014 года серия 56А01, регистрационный номер 0000024

11

Наличие совета колледжа

имеется

12

Наличие педагогического совета

имеется

13

Наличие методического совета

имеется

14

Перечень отделений

1.Отделение «Механизации сельского хозяйства и технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта»

2. Отделение «Электрификации и автоматизации сельского хозяйства».

3. Отделение «Экономика и бухгалтерский учет»

4. Отделение заочного обучения

15

Документы о реорганизации

Постановление правительства Оренбургской области №441-п от 04.06.2013

 

Приказ Министерства образования Оренбургской области № 01-21/896 от 06.06.2013

16

Перечень филиалов

Филиал ГАУО СПО «Оренбургский аграрный колледж» с. Кичкасс Переволоцкого района;

Филиал ГАУО СПО «Оренбургский аграрный колледж» с. Покровка Оренбургской области;

Филиал ГАУО СПО «Оренбургский аграрный колледж» пос. Чебеньки оренбургской области;

17

Наличие предметных цикловых комиссий.

предметная цикловых комиссий-8

 

18

Наличие локальных актов

имеются

 

В ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»  разработаны и утверждены в установленном порядке организационно-правовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность.

Система управления

Управление в колледже осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом колледжа на принципах единоначалия и самоуправления. Колледж самостоятелен в принятии решений, осуществления действий в соответствии с Уставом.

Коллегиальными органами управления являются  общее собрание, Совет колледжа, Педагогический совет колледжа. К компетенциям общего Собрания относятся:

1.Принятие Устава колледжа и изменений, вносимых в него.

2.Определение количественного состава и избрание членов Совета колледжа.

3.Обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора колледжа.

В состав Совета колледжа входят: директор колледжа, который является председателем Совета колледжа, представители всех категорий работников колледжа. Совет колледжа:

1.Принимает решение о созыве и проведении  общего собрания.

2.Определяет порядок общего собрания, осуществляет подготовку документации и ведения общего собрания.

3.Рассматривает проект Устава колледжа, а также, вносимые в Устав изменения и выносит их на рассмотрение общего собрания.

4.Осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности колледжа законодательства Российской Федерации и Устава колледжа.

5.Решает вопросы учебной работы, осуществления международных связей колледжа, в том числе рассматривает рабочие учебные планы и программы, принимает решения по вопросам организации учебного процесса, включая сроки обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

6.Заслушивает ежегодные отчеты Директора колледжа.

7.Определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов колледжа.

8.Рассматривает положение о стипендиальном обеспечении.

9.Решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и Уставом колледжа.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы создан Педагогический совет колледжа, состав и деятельность которого регламентируется Положением, утвержденным Директором колледжа. Председателем Педагогического совета является Директор колледжа.

Структура колледжа включает три дневных отделения, заочное отделение, 3 филиала, предметно-цикловые комиссии, учебную часть, информационно-методический центр, библиотеку, бухгалтерию, юридический отдел, общежитие, столовую, учебно - производственные мастерские, медицинский пункт, административно - хозяйственную часть, котельную и учебно - производственное хозяйство.

Отделение Механизации сельского хозяйства и Технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта осуществляет подготовку студентов по двум специальностям:

110809 (110301) «Механизация сельского хозяйства» (обучается 61 студент в 4 группах);

190631 (190604) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Обучается 126 студентов  в 5 группах). На отделении ведут учебную работу преподаватели, которые объединены в две цикловые комиссии:

- цикловая комиссия по общепрофессиональным дисциплинам специальностей «Механизация сельского хозяйства» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

-цикловая комиссия по специальным дисциплинам и профессиональным модулям специальностей «Механизация сельского хозяйства»  и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

     Отделение 110810 (110302)Электрификации и автоматизации сельского хозяйства осуществляет подготовку студентов по специальности (обучается 324 студента в 15 учебных группах). На отделении ведут учебную работу преподаватели, которые объединены в две цикловые комиссии:

-цикловая комиссия по общепрофессиональным дисциплинам специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»;

- цикловая комиссия по специальным дисциплинам и профессиональным модулям специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

Отделение 080114 (080110) «Экономики и бухгалтерского учета» осуществляет подготовку студентов по специальностям:

 080114 (080110) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (обучается  74 студента, в 4 учебных группа);

120714 (080114) «Земельно-имущественные отношения» (обучается 75 студентов, в 3 учебных группах);

030912 «Право и организация социального обеспечения» (обучается 68 студентов в 3 учебных группах);

На отделении ведут учебную работу преподаватели, которые объединены в две цикловые комиссии:

- цикловая комиссия по общепрофессиональным дисциплинам по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и «Земельно-имущественные отношения», «Право и организация социального обеспечения»;

- цикловая комиссия по специальным дисциплинам и профессиональным модулям по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и «Земельно-имущественные отношения», «Право и организация социального обеспечения».

Отделение заочного обучения ведет подготовку студентов по образовательным программам:

ФГОС:

030912.51 «Право и организация социального обеспечения»

080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

110809.51 «Механизация сельского хозяйства»

110801.51 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

129714.51 «Земельно-имущественные отношения»

190631.51 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ГОС:

080301 «Механизация сельского хозяйства»

110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В колледже созданы общеколледжские предметно-цикловые комиссии, которые подчиняются заместителю директора по учебной работе и ведут занятия на всех отделениях:

- комиссия по общим гуманитарным и социально - экономическим дисциплинам в составе 11 преподавателей;

- комиссия по математическим и естественно-научным дисциплинам в составе 11 преподавателей;

- комиссия по общепрофессиональным дисциплинам специальностей «Механизация сельского хозяйства» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в составе 12 преподавателей;

- комиссия по специальным дисциплинам специальностей «Механизация сельского хозяйства» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в составе 12 преподавателей;

- комиссия по общепрофессиональным дисциплинам специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» в составе 13 преподавателей;

- комиссия специальных дисциплин специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» в составе 10 преподавателей;

- комиссия по общепрофессиональным дисциплинам специальностей «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,  «Земельно-имущественные отношения», «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в составе 8 преподавателей;

- комиссии по специальным дисциплинам отделений «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,  «Земельно-имущественные отношения», «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в составе 8 преподавателей.

-Библиотека предназначена для информационного обеспечения образовательного процесса в колледже;

-бухгалтерия обеспечивает финансово- хозяйственную деятельность колледжа;

-юридический отдел осуществляет юридическое сопровождение документооборота колледжа, ведение кадровой работы;

-учебно – производственное хозяйство является основной базой по проведению студентами всех видов практик, а также производства сельскохозяйственной продукции. В состав учебно – производственного хозяйства входят цех растениеводства, цех животноводства, автогараж, мастерские.

Вид деятельности: производство зерна, мяса, молока

Основные экономические показатели:

отрасль растениеводства:

Наличие сельхозугодий-3039 га (в собственности)

В том числе пашни-2885 га

Сенокосов-40 га

Пастбищ-114 га

Скошено и обмолочено зерновых культур-825 га (списано 477 га)

Намолот составил-7909 ц

Урожайность -9,6 ц/га

В том числе озимая пшеница -250га(350га), намолот 1106 ц, урожайность 4,4 ц/га

Ячмень 350га(622 га), намолот-4090ц,урожайность11,7 ц/га

Просо-210га, намолот-2620ц, урожайность-12,5ц/га

Гречиха -15 га(70га) намолот 93ц , урожайность-6,2ц/га

Заготовлено сена-2867 ц (план 5610 ц), (суданка-242га)

Заложено сенажа-6735ц (зерносмесь-140га)

Заложено силоса-21996ц (кукуруза-200га)

Заготовлено соломы-310ц

Засыпано семян ячменя-88 т

Засыпано фуража-3647ц (план 5420 ц)

Заготовлено кормов 12206 ц.к.ед. при плане 18060ц к.ед. или 68%

Посеяно оз. ржи-125га

Вспахано зяби-140га.

Убрано подсолнечника на зерно 442  га при плане 572 га, намолот составил 5698ц, урожайность 12,9ц/га (осталось не убрано 130 га).

Реализация продукции растениеводства:

Подсолнечник-510 тонн на сумму 3072,0тыс. руб.

Просо-244 тонн на сумму 732,0 тыс. руб.

Всего:3804,0 тыс. руб.

отрасль животноводства:

Поголовье скота на 1 января 2014 г

Всего -658 гол

В том числе коров-214гол

Молодняка КРС-444 гол

Валовой надой молока составил-6847 ц, надой на 1ф/к-3200л

Товарность -77%

Выручка от реализации молока -12081 тыс. рублей.

Средняя цена реализации 1 молока составила-22,90 рублей.

Валовой привес составил 689,69 ц, среднесуточный привес -395 грамм

Получено приплода-263 голов

Реализовано скота в живом весе 354 ц, выручка составила  1593,1 тыс.руб. средняя цена реализации-45 руб.за 1 кг.

Всего выручка от реализации продукции животноводства составила-13674,1 тыс. руб.

Финансы:

Доход от внебюджетной деятельности за 2013 год

составил-19628,1 тыс. рублей

Расходы составили-20546,1 тыс. рублей

Остаток -

Просроченной заработной платы не имеется.

Фонд заработной платы составил 11351 тыс. руб.

Среднесписочная численность работников 74 человек

Среднемесячная заработная плата -12782 рублей.

Столовая: организовано трехразовое питание студентов и преподавателей. За счет использования продуктов производимых в УПХ (мясо, молоко, мука, растительное масло) средняя цена обеда - 40 рублей.

В УПХ имеется полный набор сельскохозяйственной техники, используемой для предпосевной обработки земли, сева зерновых и кормовых культур и уборки урожая:

Тракторы-13 ед. (колесные -9, гусеничные – 4)

Комбайны-4 ед. (зерноуборочные – 2, кормоуборочные – 2)

Сельхозмашины-41 ед. (1 – широкозахватный многофункциональный посевной агрегат)

Автомобили-23 ед. (грузовых - 8, легковых - 15)

 

На базе УПХ проходят учебную и производственную практику студенты всех специальностей имеющихся в колледже. Студенты под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения участвуют в подготовке сельскохозяйственной техники к весеннее - летним полевым работам, в заготовке кормов, уборке урожая, постановки техники на зимнее хранения. В 2013-2014 учебном году на весеннее - летних полевых работах планируется задействовать - 59 студентов отделения «Механизация сельского хозяйства и Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». 12 студентов отделения «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» будут задействованы на объектах УПХ по их энергообеспечению. В УПХ ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»  пройдут стажировку и преддипломную практику 10 студентов отделения «Экономика и бухгалтерский учет».

Основные направления и содержание работы колледжа регламентированы: для структурных подразделений – Положениями; для сотрудников, преподавателей и других работников – должностными инструкциями.

В колледже разработана внутренняя система контроля исполнения распоряжений. Еженедельно по понедельникам проводятся оперативные совещания, издаются приказы по вопросам обеспечения жизнедеятельности колледжа и учебно-производственного хозяйства по понедельникам каждой недели, по направлениям учебной, методической, воспитательной, спортивно-массовой, культурно - досуговой работы по пятницам каждой недели. Все структурные подразделения колледжа оснащены компьютерной и множительной техникой, внутренней телефонной связью, что позволяет  реализовывать оперативное управление и осуществлять своевременный контроль за исполнением распоряжений и приказов

Существующая система управления колледжа соответствует требованиям законодательства РФ, предъявляемым к образовательным учреждениям, и позволяет качественно вести образовательный процесс и добиваться высоких производственных результатов в деятельности учебно - производственного хозяйства, а также оперативно влиять на все направления деятельности колледжа.

2. Структура подготовки специалистов

в ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»

В соответствии с лицензией реализуются следующие профессиональные образовательные программы и основные профессиональные образовательные среднего профессионального образования. (см.табл.1).                                                                                                                         


Основные образовательные программы среднего профессионального образования


п/п

Специальность

Уровень подготовки

Квалификация, присваиваемая по завершении освоения образователь­ной программы

Год начала реализации образовательной программы

Норматив­ый срок освоения образова­тель­ной программы

Количество обучаю­щихся (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения)

Количество обучаю­щихся, завершающих обучение в текущем учебном году (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения)

Дата окончания действия

Код

Наименование

лицензии на осуществ­ление образовательной деятельности

свидетельства о государственной аккредитации (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

030000 Гуманитарные науки

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки и специальностей)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

030912

Право и организация социального обеспечения

51

Юрист

2011

1г.10мес.

2.г.10 мес.

 

72

-

37

21

-

-

бессрочная

9 декабря 2013

2

034702.

 

Документационное обеспечение управления и архивоведение

51

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист

2011

1г.10мес.

2.г.10 мес.

 

-

-

-

-

-

-

бессрочная

9 декабря 2013

2.

 

080000 Экономика и управление

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки и специальностей)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 

 

 

080114

Экономика и бухгалтерский учет

51.

 

52.

 

 

 

Бухгалтер

 

Бухгалтер, специалист по налогообложению

 

 

 

1995

1г.10 мес.

2г.10 мес.

 

2г.10 мес.

3г. 10 мес.

 

77

-

53

19

-

22

бессрочная

9 декабря 2013

2

080118

Страховое дело (по отраслям)

51.

Специалист страхового дела

2009

1г.10 мес.

2г.10 мес.

 

-

-

-

-

-

-

бессрочная

9 декабря 2013

3.

120000 Геодезия и землеустройство

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки и специальностей)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

120714

Земельно-имущественные отношения

51.

Специалист по земельно-имущественным отношениям

 

 

2008

1г.10 мес.

2г.10 мес.

 

79

-

18

30

-

-

бессрочная

9 декабря 2013

4.

110000 Сельское и рыбное хозяйство

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки и специальностей)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 

 

110809

Механизация сельского хозяйства

51.

 

52.

 

 

Техник-механик

Старший техник-механик

1936

2г.10 мес.

3г. 10 мес.

3г.10 мес.

4г. 10 мес.

 

52

-

71

14

-

19

бессрочная

9 декабря 2013

2

 

 

 

110810

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

51.

 

 

52.

 

 

Техник-электрик

 

Старший техник-электрик

 

1954

2г.10 мес.

3г.10 мес.

 

3г. 10 мес.

4г.10 мес.

 

 

334

-

182

84

-

50

бессрочная

9 декабря 2013

5.

190000 Транспортные средства

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки и специальностей)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 

 

 

190631

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

51.

 

52

 

 

 

Техник

 

Старший техник

 

 

1995

2г.10 мес.

3г.10 мес.

 3г. 10 мес.

4г.10 мес.

 

148

-

92

41

-

21

бессрочная

9 декабря 2013

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о филиале

Филиал Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский аграрный колледж» с. Кичкасс Переволоцкого района

(наименование филиала)

Основные образовательные программы начального профессионального образования

№ п/п

Профессия

Квалификация, присваи­ваемая по завершении освоения образователь­ной программы

Год начала реализации образователь­ной программы

Нормативный срок освоения образователь­ной программы

Количество обучаю­щихся (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения)

Количество обучаю­щихся, завершающих обучение в текущем учебном году (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения)

Дата окончания действия

Код

Наименование

лицензии на осуществление образовательной деятельности

свидетельства о государственной аккредитации (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

100000 Сфера услуг

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

100701.01

Продавец, контролер - кассир

Контролер-кассир 2-4р;

Продавец непродовольственных товаров 3-4р;

Продавец продовольственных товаров 2-4р.

2011

 3 года

2 года

1 год

(2г.5мес.)

17

-

-

17

-

-

Бессрочная

27.03.2016

1.

110000 Сельское и рыбное хозяйство

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

110800.02

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 2-3р.;

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «В,С,Д, Е.F»;

Водитель автомобиля категории «ВС»

1983

3 года

2 года

 1 год

(2 года 5 мес.

10 мес. *)

-

-

-

-

-

-

Бессрочная

27.03.2016

                             

 

2.

150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Газосварщик 2-4р;

Электросварщик ручной сварки 2-4р;

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах 2-4р

2011

3 года

1 год

(2г.5 мес.)

10 мес. *

53

-

-

25

-

-

Бессрочная

27.03.2016

2

151902.04

Токарь-универсал

Токарь 2-4 р.;

Токарь-расточник 2-4 р.;

токарь-карусельщик 2-5р;

токарь-револьверщик 2-3р

1996

3 года

2 года

1 год

(2г.5 мес.)

10 мес. *

-

-

-

-

-

-

Бессрочная

27.03.2016

3.

190000 Транспортные средства

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

190631.02

Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей (кузовные работы, моторист, электрик)

2-4р;

Водитель категории «ВС»

2011

3 года

1 год

 

22

-

-

22

-

-

Бессрочная

27.03.2016

2

190629.07

Машинист крана (крановщик)

Водитель автомобиля машинист крана автомобильного 4-5р;

Машинист крана (крановщик) 2-5р.

2012

2г.5 мес.

10 мес.*

26

-

-

-

-

-

Бессрочная

27.03.2016

4.

260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

260807.01

Повар, кондитер

Повар 3-4р;

Кондитер 3-4р.

2012

3 года

2 года

1 год

(2г.5 мес.

10 мес.*

10 мес.**)

74

-

-

-

-

-

Бессрочная

27.03.2016

                               

 

Сведения о филиале*

Филиал Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский аграрный колледж» с. Покровка Оренбургской области

(наименование филиала)

Основные образовательные программы начального профессионального образования


п/п

Профессия

Квалификация, присваи­ваемая по завершении освоения образователь­ной программы

Год начала реализации образовательной программы

Нормативный срок освоения образователь­ной программы

Количество обучаю­щихся (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения)

Количество обучаю­щихся, завершающих обучение в текущем учебном году (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения)

Дата окончания действия

Код

Наименование

лицензии на осуществ­ление образовательной деятельности

свидетельства о государственной аккредитации (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

260807.

01

Повар, кондитер

Кондитер 2-3р; повар 3-4р

2011

 2 года 5 мес.

 

75

-

-

25

-

-

бессрочная

23.06.2017

2.

110000. Сельское хозяйство

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

110800.

02

Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования 3р.;

Тракторист-машинист с/х производства кат. «В,С,Е,Д,F»;

Водитель автомобиля кат. «С»

1983

3 года

2 года

1 год

(2 года 5 мес.

10мес.)

-

-

-

-

-

-

бессрочная

23.06.2017

2

110800.

04

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка;

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 р.

 

2 года 5 мес.

10мес.

-

-

-

-

-

-

бессрочная

23.06.2017

3.

190000 Транспортные средства

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

190631.

01

Автомеханик

Слесарь по ремонту автомобилей 3-4р.;

Водитель автомобиля кат. «С»;

Водитель автомобиля категории «С»;

Оператор заправочных станций 3-4р.

2011

 2 года 5 мес.

10мес.

102

-

-

51

-

-

бессрочная

23.06.2017

                               

 

Сведения о филиале*

Филиал Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский аграрный колледж» пос. Чебеньки Оренбургской области

(наименование филиала)

Основные образовательные программы начального профессионального образования


п/п

Профессия

Квалификация, присваи­ваемая по завершении освоения образователь­ной программы

Год начала реализации образовательной программы

Нормативный срок освоения образовательной программы

Количество обучаю­щихся (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения)

Количество обучаю­щихся, завершающих обучение в текущем учебном году (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения)

Дата окончания действия

 

Код

Наименование

лицензии на осуществ­ление образовательной деятельности

свидетельства о государственной аккредитации (при наличии)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1.

270000 Архитектура и строительство

 

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

 270802.10

Мастер отделочных строительных работ

Мастер строительный 3р;

Облицовщик-плиточник 3р;

Облицовщик синтетическими материалами 3р;

Штукатур 3р.

2010

3 года

2 года

1 год

2г.5м.

10м.

-

-

-

-

-

-

бессрочная

21.11.2015

 

2.

260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

 

 

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

2 60807.

01

Повар, кондитер

Кондитер 2-3р;

Повар 3-4р

2001

3 года

2 года

1 год

2г.5м.

10м.

11

-

-

11

-

-

бессрочная

21.11.2015

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                                                                                         110000 Сельское  рыбное хозяйство

 

(код и наименование укрупненной группы направлений подготовки)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

 110800.04

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка 2р;

Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования 3р;

Тракторист кат. «В,С,Е,F»;

Водитель автомобиля кат. «С», «ВС»

2000

3 года

1 год

2г.5м.

10м.

44

-

-

23

-

-

бессрочная

21.11.2015

 

2

110800.03

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-3р.;

Водитель автомобиля категории «С», ВС»

2003

3 года

2 года

1 год

2г.5м.

10м.

17

-

-

-

-

-

бессрочная

21.11.2015

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

Данные по распределению студентов по специальностям и формам обучения представлены в таблице 2.

Таблица 2

п/п

Специальность, код

Количество студентов

Всего

Очная форма

Заочная форма

   1.

110809 Механизация сельского хозяйства

125

61

64

   2.

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

214

126

88

   3.

110810 Электрификация и автоматизация

сельского хозяйства

497

324

173

   4.

129714 Земельно - имущественные отношения.

93

75

18

   5.

080114.52 Экономика и бухгалтерский учет

121

74

47

  6.

030912 Право и организация социального обеспечения

124

68

56

 

Всего:

1174

728

446

 

Филиал с. Кичкасс Переволоцкого района

192

 

 

 

Филиал с. Покровка Новосергеевского района

259

 

 

 

Филиал с. Чебеньки Оренбургского района

148

 

 

ВСЕГО:

1773

 

 


В 2011 году колледж перешел на подготовку специалистов по основным профессиональным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС  СПО по 6 профессиональным образовательным программам.

В колледже разработана документация Приемной комиссии (приказы о назначении и составе приемной, предметных и апелляционных комиссий,  правила приема в колледж, приказы о зачислении студентов на первый курс очной и заочной форм обучения), контрольные цифры приема студентов ежегодно согласовываются с Министерством труда и занятости Оренбургской области, Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности Оренбургской области, Торгово – промышленной палатой Оренбургской области.

Документы по регламентированию работы Итоговой государственной аттестационной комиссии, проведению итоговой государственной аттестации разработаны в полном объеме, заполняются и хранятся в соответствии с требованиями. На всех студентов заведены личные дела, которые хранятся и заполняются в учебной части, которые по завершению обучения сдаются в архив.

Студенты проходят практику по профилю специальности на предприятиях городов и районов области, с предприятиями заключены долгосрочные договора.

Структура подготовки студентов соответствует имеющейся лицензии на право ведения образовательной деятельности и отражает кадровую потребность Оренбургской области.

 

3. Содержание подготовки выпускников

Содержание подготовки специалистов определяется Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, которые составляют основу реализуемых в колледже профессиональных образовательных программ, включающих:

1. ФГОС по каждой специальности (ФГОС для специальностей студентов нового набора);

2. Примерные учебные планы по каждой специальности;

3. Примерные программы по каждой учебной дисциплине;

4. Рабочие учебные планы по каждой специальности;

 5. График учебного процесса, отражающий распределение теоретического, практического обучения, каникулярного времени, промежуточной и итоговой аттестации;

6. Рабочие программы по учебным дисциплинам, сочетающие теоретическое и практическое обучение, аудиторную и самостоятельную работу будущего специалиста, отражающие  систему междисциплинарных связей;

7. Рабочие программы практик;

8. Календарно-тематические планы, определяющие конкретные цели, тематику и виды каждого учебного занятия;

9. Программы государственной итоговой аттестации;

10. Учебно-методическое и программное обеспечение, основную и дополнительную литературу, в том числе в электронном виде.

 Анализ вышеперечисленных документов показал: объем часов для изучения дисциплин, как правило, соответствует объему часов установленных ФГОС СПО или превышает их за счет резерва учебного времени. Вся документация включает требования к уровню подготовки специалистов. Рабочие программы разработаны по всем учебным дисциплинам и производственной (профессиональной) практике, имеют внутренние и внешние рецензии. Учебные планы по блоку дисциплин, перечню и объемам каждого из блоков практической подготовки, учебной нагрузки студентов соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов СПО.  Рабочие учебные планы рассмотрены на заседаниях цикловых комиссий, педагогическом совете колледжа (в рамках образовательной программы), методическом совете и утверждены директором колледжа,согласованы с работодателями.

Рабочие учебные программы по дисциплинам разрабатываются преподавателями колледжа на основе примерных и представляют собой основной методический документ, регламентирующий последовательность изложения содержания материала изучаемых дисциплин.

Структура программ соответствует требованиям образовательных стандартов СПО. Каждая программа включает пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, в том числе, в части знаний и умений студента, перечень и тематику лабораторных и практических работ, курсовых работ, самостоятельную работу студентов, формы её контроля, перечень обязательной и дополнительной литературы и средств обучения. По тем дисциплинам, где федеральные программы не разработаны, созданы авторские программы.

Календарно-тематический план конкретизирует изучаемый материал с разбивкой по темам и часам, определяет формы и методы проведения занятий, наглядные пособия, дидактический материал, задания для самостоятельной работы студентов. Календарно-тематические планы обсуждаются на заседаниях цикловых комиссий и утверждаются заместителем  директора по учебной работе. Количество аудиторной нагрузки студентов в неделю по очной форме обучения составляет 36 часов, максимальная нагрузка – 54 часа.

Учебный процесс регламентируется расписанием учебных занятий, соответствующим содержанию рабочего плана и графика учебного процесса. Коррекция расписания осуществляется в исключительных случаях – в случае болезни преподавателя или их командировок. Расписание учебных занятий составляется на семестр в соответствии с требованиями: реализация графика учебного процесса, соответствие действующим рабочим учебным планам, специфике проводимых занятий, с учетом равномерного распределения аудиторной недельной нагрузки студентов, а также в соответствии с санитарными нормами и максимальной учебной нагрузкой.

Перечень кабинетов и лабораторий в рабочих учебных планах соответствует требованиям образовательного стандарта СПО. Структура и последовательность изучения дисциплин логична и позволяет соблюдать межпредметные связи при освоении профессиональной образовательной программы.

Педагогическая нагрузка выполняется преподавателями по всем учебным дисциплинам в соответствии с рабочими учебными планами и ежегодными приказами по тарификации преподавателей. Каждый семестр завершается экзаменационной сессией, расписание консультаций и экзаменов составляется не позднее, чем за две недели до начала сессии и утверждается директором колледжа. Контроль за выполнением расписания учебных занятий, определенных рабочим учебным планом, осуществляется ежемесячно. Особое внимание уделяется всем видам практик. Распределение времени по видам практик отражает таблица №3

По всем видам практик разработаны рабочие программы, имеющие внутренние и внешние рецензии. Внешними рецензентами, как правило, являются ведущие специалисты предприятий города и области.

Учебные практики проводятся в учебных лабораториях колледжа. В начале каждой практики преподавателями проводится необходимый вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности.

Технологическая и преддипломная практики проводятся на предприятиях города и области различной организационно - правовой формы собственности с профилем специальности на основании заключенных договоров.

Таблица

Распределение практики по видам,

продолжительности, месту проведения и семестрам обучения

 

Специальность

Наименование

практики

(присвоение

рабочей профессии)

Кол-во

недель

(часов)

Семестр

Место

проведения

                 1

2

3

4

5

«Механизация

сельского хозяйства»

Тракторы и автомобили

1

5-6

УЛК, УПМ, автогараж

Сельскохозяйственные

машины (СХМ)

2

5-6

УПМ, машинный

двор,лаборатория «Сельскохозяйственные

машины»

Эксплуатация машинно - тракторного парка

в полеводстве (ЭМТП)

4

6

УПХ, машинный

двор

Техническое обслуживание и ремонт с/х машин (ТОР)

4

5-6

УЛК, УПМ,

лаборатория «ТО и ремонта машин»

Управление колесными

тракторами

14

часов

5-6

Автотрактородром

Управление гусеничными тракторами

6

часов

5-6

Автотрактородром

Присвоение рабочей профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства категорий «СЕ»

 

 

12

 

 

6

 

 

Квалификационная

(преддипломная)

4

8

УПХ коллежа, предприятия и организации различных форм собственности АПК г.Оренбурга, Оренбургского района и области

 

Стажировка

8

8

УПХ колледжа, предприятия и организации, различных форм собственности АПК г.Оренбурга, оренбургского района и области

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Кузнечная

1

5-6

Кабинет «Кузнечное дело»

Сварочная

1

5-6

Кабинет «Сварочное дело»

Демонтажно-монтажная

6

5-6

Лаборатория по «Демонтажно-монтажной практике», автогараж колледжа, предприятия г.Оренбурга

 

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

6

5-6

Лаборатория по «ТО и ремонту автотранспорта» и вышеперечисленные предприятия г.Оренбурга

 

Управление автомобилем и категории «С»

60 часов

5-6

Автотрактородром,

установленные маршруты

 

Присвоение рабочей профессии - Водитель категории «С»

 

6

 

 

Квалификационная

(преддипломная)

4

8

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

 

Стажировка

8

8

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

«Электрификация

и автоматизация

сельского

хозяйства»

Слесарная

1

3-4

Кабинет «Слесарное дело»

Токарная

0,5

3-4

 

Сварочная

0,5

3-4

 

Электромонтажная

6

3-4

Лаборатория по «Электромонтажной практике», УПХ колледжа, ООО ОУ «ЮжУралэлектромонтаж»

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

8

5-6

лаборатория по «ТО и ремонту электрооборудования», УПХ колледжа

Присвоение рабочей профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

 

6

 

Производственная практика

3

6

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области: ООО ОУ «ЮжУралэлектромонтаж», ЗАО «Птицефабрика «Оренбургская», ООО «Уралэлектрострой», МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт», СПК «Донское» Беляевского района, ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» ООО «Энергетик» г.Оренбург,Соль-Илецкий

Преддипломная практика

4

8

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

 

Стажировка

8

8

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

«Экономика и бухгалтерский учет»

Учебная практика

ПМ 06

1

4

Учебные кабинеты и лаборатории колледжа

Производственная практика ПМ 06

1

4

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

Учебная практика

ПМ 01

1

5

Учебные кабинеты и лаборатории колледжа

Производственная практика ПМ 01

3

5

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

Стажировка

6

4

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

Земельно-имущественные отношения

Учебная практика

ПМ 03

2

4

Учебные кабинеты и лаборатории колледжа

Производственная практика ПМ 03

2

4

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

Учебная практика

ПМ 02

1

5

Учебные кабинеты и лаборатории колледжа

Производственная практика ПМ 02

1

5

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

Учебная практика

ПМ 04

2

6

Учебные кабинеты и лаборатории колледжа

Производственная практика ПМ 04

2

6

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

Преддипломная

4

6

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

Право и организация социального обеспечения

Учебная практика

ПМ 01

3

5

Учебные кабинеты и лаборатории колледжа

Производственная практика ПМ 01

2

5

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

Учебная практика

ПМ 02

1

6

Учебные кабинеты и лаборатории колледжа

Производственная практика ПМ 02

2

6

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

Преддипломная

4

6

УПХ колледжа, предприятия и организации различных форм собственности г.Оренбурга, Оренбургского района и области

Руководство технологической (по профилю специальности) и преддипломной (квалификационной) практикой осуществляется руководителями от колледжа и от предприятия.

Технологическая и преддипломная практики проводятся на предприятиях, оснащенных современными техническими средствами, имеющих высококвалифицированных специалистов.

Для лучшей адаптации студента к условиям производства студенты, в основном, проходят технологическую и преддипломную практики на одном и том же предприятии.

За 2 недели до начала практики издается приказ о базах практики, с которыми студенты должны быть ознакомлены.

Распределение студентов по базам практики утверждается приказом директора колледжа «О направлении студентов на производственную практику», на основании которого составляется график проверки баз практики и осуществляется контроль за его выполнением. Результаты проверки оформляются отчетами руководителей практики от колледжа. Контроль за выполнением графика осуществляется заведующими отделений.

Руководителями практики от колледжа являются преподаватели специальных дисциплин, которые оказывают консультативную помощь студентам по составлению плана-графика работ, содержанию и оформлению отчета по практике.

Руководитель практики от предприятия организует работу практикантов в соответствии с рабочей программой и графиком прохождения практики, проводит инструктаж по технике безопасности и охране труда, осуществляет учет работы практикантов, дает заключение о работе студентов.

Все студенты, направленные на практику, получают индивидуальные задания по специальности. Тематика заданий весьма разнообразна и, как правило, направлена на решение конкретных производственных задач. По всем видам практик студентами оформляются отчеты и выставляется оценка.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности по заочной форме обучения увеличен на один год по сравнению с очной формой на базе среднего (полного) общего образования в соответствии с приказом Минобразования России «Об утверждении сроков обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения для реализации базового уровня профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования» №2061 от 29.07.1998г. Обучение специалистов на отделении осуществляется по рабочим учебным планам, составленным на базе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

По состоянию на 01.01.2014г. на заочном отделении обучается 728 студентов, из них на бюджетной основе 727 студентов, с полным возмещением затрат на обучение – 1 студент.

Содержание подготовки специалистов на заочном отделении определяется с учетом требований федерального компонента образовательного стандарта СПО. Эти требования относятся, в частности, к содержанию блоков общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

На заочном отделении колледжа обучение ведется в рамках единой профессиональной образовательной программы, разработанной в колледже.

Рабочие учебные планы по заочной форме обучения разрабатываются на базе образовательного стандарта СПО и рабочих учебных планов очной формы обучения в соответствии с рекомендациям.

Рабочие  учебные планы утверждены директором колледжа после их рассмотрения и согласования в цикловых комиссиях и заместителем директора по УР. Структура рабочих планов, перечень, объем и последовательность изучения дисциплин, соотношение между теоретической и практической подготовкой, формы и количество промежуточной и итоговой аттестаций обеспечивают реализацию федерального компонента в части минимума содержания.

Основной формой организации образовательного процесса при  заочной форме обучения является лабораторно-экзаменационная сессия, продолжительность которой 6 недель в учебном году. На обязательные учебные занятия в учебном году отводится 160 часов, в период лабораторно - экзаменационной сессии объем обязательной учебной нагрузки студентов не превышает восьми часов в день. Количество экзаменов в учебном году не превышает 8. Контроль знаний и умений студентов-заочников проводится в виде промежуточной аттестации в период сессии в форме экзаменов, зачетов, письменных классных контрольных работ. За отчетный период по отделению успеваемость составила 100%, а качество знаний- 49%.

Продолжительность каникул составляет  11 недель (в т.ч. 2 недели в зимний период). В межсессионный период выполняются домашние контрольные работы, количество которых в учебном году не более 10.

В рабочем учебном плане по дисциплине «Физическая культура» предусматриваются занятия в объеме 2 часа на группу, которые проводятся как установочные. Программа дисциплины реализуется студентом самостоятельно, для контроля ее выполнения планируется выполнение письменной контрольной работы.

Не позднее, чем за 10 дней до начала сессии составляется расписание ее проведения, которое утверждается директором колледжа.

Практическое обучение является составной частью учебного процесса и имеет цель - закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе обучения, привить необходимые умения и навыки по специальности, расширить, углубить и систематизировать знания на основе изучения работы конкретных предприятий и организаций, практически освоить современные технологии, оборудование и т.д., приобрести начальный профессиональный опыт. В соответствии с рабочими учебными планами и рабочими программами производственная профессиональная практика реализуется в объеме, предусмотренном для очной формы обучения. Практика для получения первичных профессиональных навыков, практика по профилю специальности реализуются студентом самостоятельно с предоставлением и последующей защитой отчета в форме собеседования. Преддипломная (квалификационная) практика является обязательной для всех студентов и реализуется по направлению образовательного учреждения. Студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности или работающие на должностях соответствующих получаемой квалификации, освобождаются от прохождения практик, кроме преддипломной (квалификационной). Контроль прохождения производственной практики осуществляют руководители практики от колледжа - преподаватели специальных дисциплин. Руководителями практики от предприятий соответствующими приказами назначаются высококвалифицированные, опытные специалисты организаций.  По окончании практик проводятся конференции, открытые защиты материалов практики, на которых заслушиваются доклады студентов, отзывы представителей организаций.

Основным отличием заочной формы обучения от очной формы является то, что она ориентирована в основном на самостоятельную работу студентов. Студенты-заочники сами организуют свою работу на основании учебного графика, получаемого на отделении, определяя порядок и очередность изучения дисциплины. Поэтому важнейшим компонентом и условием эффективной реализации технологии заочного обучения является подготовка для студентов необходимого учебно-методического материала.

Методическое обеспечение учебного процесса не зависимо от формы обучения является ключевым инструментом определяющим качество предоставляемых образовательных услуг.

На данном этапе реализации ФГОС СПО по заочной форме обучения основной задачей является разработка методических указаний и контрольных заданий по дисциплинам. Преподавателями заочного обучения разработаны методические указания и контрольные задания по дисциплинам, предусматривающим их выполнение. Все методические разработки содержат рабочую программу, задания для контрольных работ и  методические указания по их выполнению, перечень рекомендуемой литературы в соответствии с письмом Минобразования России от 25.08.98 № 12-52-127 нн/12-23. Все методические разработки обсуждаются на заседаниях цикловых комиссий и утверждаются заместителем директора по учебной работе. Преподавателями отделения создан курс лекции для студентов заочников по дисциплинам.

Студенты, успешно освоившие в соответствии с учебным планом теоретический и практический курсы обучения, допускаются к итоговой аттестации. В колледже разработаны положения и Программы итоговой аттестации в соответствии с «Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования» (письмо Минобразования России от 10.07.1998 № 12-52-11 ин/12-23).

Итоговой формой аттестации по специальностям является сдача междисциплинарного экзамена по специальности или защита выпускной квалификационной работы. Студенты, обучающиеся по профессиональной образовательной программе повышенного уровня сдают экзамен и защищают выпускную квалификационную работу. Руководство подготовкой дипломных проектов осуществляется преподавателями специальных дисциплин. Для проведения итоговой государственной аттестации в колледже создаются государственные аттестационные комиссии (ГАК). По всем видам аттестационных испытаний разработаны программы итоговой государственной аттестации, которые обсуждались на заседаниях цикловых комиссий и утверждены зам.директора по УР, составлены и утверждены экзаменационные билеты, подготовлены необходимые документы. Работа Государственной аттестационной комиссии проходила по утвержденному расписанию. По итогам работы ГАК председатели составляют отчеты, в которых анализируют организацию работы комиссии и качество подготовки выпускников. При выставлении оценок учитывается степень усвоения материала, уровень практических умений и навыков, обоснованность, четкость изложения ответов, правильность решения ситуационных задач.

Большое внимание в колледже уделяется организации самостоятельной работы студентов.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны, они определяются преподавателями и отражают особенности учебных дисциплин. Среди них: проведение недель цикловых комиссий, участие студентов в научно-технических студенческих конференциях, подготовка и проведение разного рода презентаций, участие в выставках творческих работ, в конкурсах, олимпиадах; подготовка докладов, рефератов, сообщений.

 

Методическая работа

Методическая работа колледжа – это деятельность, направленная на успешную организацию учебного процесса, работу с педагогическим коллективом и каждым педагогом в отдельности, которая предполагает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподавания и по всем видам педагогической деятельности.

Планирование методической работы строится по результатам анализа имеющейся педагогической ситуации, в которой работает педагогический коллектив, исходя из его образовательных ценностей, философско-педагогических взглядов, профессионального и личного опыта. 

 Вся методическая работа в колледже планируется и осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами и локальными актами. Методическая работа проводится по единому комплексному плану, рассмотренному методическим советом и утвержденному директором колледжа.

Методическая работа в ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» осуществляется в соответствии с единой методической темой «Новые подходы в профессиональной подготовке специалиста в соответствии с ФГОС нового поколения».

Цель деятельности: создание условий для:

·                   обеспечения роста уровня педагогического мастерства преподавателей;

·                   компетентности в области общеобразовательных и специальных дисциплин и методики их преподавания.

Задачи:

1.                Обеспечение информационного сопровождения педагогов как средство вхождения в компетентностное образование.

2.                Совершенствование форм, методов и средств обучения.

3.                Внедрение новых технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.

4.                Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих преподавателей.

5.                Совершенствование учебного процесса (продолжение работы по созданию методических указаний по самостоятельной работе студентов, продолжение работы по формированию ОПОП по всем специальностям).

Для решения данной проблемы проводились заседания Педагогических и Методических советов.

Педагогический коллектив колледжа в течение учебного года вносил коррективы в основные профессиональные образовательные программы по реализуемым специальностям в соответствии с ФГОС СПО и требованиями работодателей.

В 2012-2013, 2013-2014 учебном году были проведены тематические педсоветы и методсоветы, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

Педсоветы:

1. Анализ работы структурных подразделений колледжа за 2011-12 уч. год.

2. Цели и задачи на новый 2012-13 уч. год

3.Утверждение локальных актов колледжа.

4. Оценка эффективности и качества организации воспитательной работы в образовательном учреждении профессионального образования: проблемы и перспективы развития.

5.Практико-ориентированное обучение на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном процессе.

6. Анализ качества внутреннего контроля для повышения качества образовательного процесса.

7. Стиль общения. Коммуникативная компетентность преподавателя.

8. Итоги работы педагогического коллектива за 2012-2013 уч. год, задачи на новый 2013-2014 учебный год.

9. Анализ работы учебно-вопитательной работы ГБОУ СПО 2Оренбургский аграрный колледж» колледжа за 2012-13 уч. год.

10. Повышение качества производственной подготовки студентов колледжа на предприятиях работодателей – как основа их дальнейшего трудоустройства.

11. Результаты деятельности служб и структурных подразделений колледжа по реализации методической темы «Новые подходы в профессиональной подготовке специалистов в соответствии с ФГОС СПО.

Методсоветы:

1. Планирование и организация методической работы в 2012-2013 учебном году.

2.Согласование изменений и дополнений учебных планов, рабочих программ, КТП.

3.Утверждение графика внутриколледжского контроля.

4. Рассмотрение перечня учебной литературы, используемой в образовательном процессе в 2012-2013 учебном году.

5.Утверждение планов работы структурных подразделений, ПЦК на 2012-2013 учебный год.

6. Реализация ФГОС -3 поколения.

7. Согласование мероприятий по проведению аттестации преподавательского состава колледжа

8. Рассмотрение и согласование экзаменационного материла к промежуточной и итоговой аттестации.

9. Утверждение положений о государственной аттестации выпускников ГБОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» по специальностям «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Механизация сельского хозяйства», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям», «Земельно-имущественные отношения», «Документационное обеспечение управления и архивоведение.

10. Согласование проведения методического месячника Фестиваль педагогических идей «Учебное занятие в рамках инновационной деятельности»

11. Утверждение положений и графика проведения общеколледжских конкурсов.

12. Подведение итогов методического месячника Фестиваль педагогических идей «Учебное занятие в рамках инновационной деятельности».

13. Организация и виды самостоятельной деятельности как основа повышения качества образования.

14. Рассмотрение и согласование экзаменационного материла к промежуточной и итоговой аттестации.

15. Одобрение методических разработок, электронных учебников.

16. Итоги работы научно-методического совета за 2012-2013 уч. год, задачи на 2013-2014 учебный год.

17. Планирование и организация методической раблты в 2013-2014 учебном году.

18. О разработке рабочих программ по дисциплинам и Пм их утверждение на 2013-2014 учебный год.

19. Утверждение графика внутриколледжского контроля.

21. Рассмотрение и утверждение планов работы структурных подразделений. Проведение входного контроля. Утверждение графика и положений смотров-конкурсов на 2013-2014 уч. год.

22. Рассмотрение и согласование экзаменационного материала к промежуточной и итоговой аттестации.

23. Утверждение положений о государственной аттестации выпускников ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» по специальностям «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Механизация сельского хозяйства», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям», «Земельно-имущественные отношения», «Право и организация социального обеспечения».

24. итоги мониторинга качества обучения по ПЦК за 1 семестр 2013-2014 уч. год.

25. О разработке фондов оценочных средств для уровня сформированности для промежуточной и итоговой аттестации. Рассмотрение и согласование экзаменнационного материала к промежуточной аттестации и итоговой аттестации.

     Для реализации методической проблемы в работе колледжа применялись методы контроля: обследование, анализ, проверка и мониторинг. В колледже сложилась и продолжает развиваться и совершенствоваться система мониторинга.

 За 2012-2013 учебный год:

- подтвердили наличие высшей квалификационной категории:  10 человек

- присвоена высшая квалификационная категория: 2 человека

- подтвердили первую квалификационную категорию: 2 человека

- присвоена первая квалификационная категория – 9 человек

На данный момент:

Высшая категория – 28 человек;

Первая категория – 28 человек;

Вторая категория – 2 человека.

В рамках методической проблемы в колледже созданы все условия для повышения профессиональной компетентности преподавателей. Ежегодно преподаватели проходят обучение. За 2012-2013 уч. год курсы повышения квалификации на базе ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» прошли 10 человек. В «2013-2014 учебном году курсы прошли 5 человек.

В колледже осуществляется  обучение молодых специалистов и начинающих педагогов: стажировка, мастер-классы, обмен опытом, аттестация, занятия в Школе молодого педагога. В -2013  году в школе молодого педагога обучалось 15 человек (1-го года работы – 8 человек, 2-го и 3-го: 7 человек). В рамках работы ШМП рассматривались актуальные вопросы по  методической проблеме колледжа. Занятия с молодыми педагогами проводили преподаватели высшей и первой категорий.

Информационно-методическим центром был подготовлен пакет рекомендаций начинающим педагогам: Памятки преподавателю по мотивированию познавательной активности студентов и Памятка начинающему педагогу по организации и построению урока, а также материал по научно-исследовательской деятельности преподавателя.

В течение года  регулярно посещаются  занятия преподавателей.

Основные цели посещения и контроля занятий:

- эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся;

- определение результативности организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися;

- анализ эффективности использования межпредметных связей (МПС) для достижения глубины знаний;

- эффективность использования на уроке ТСО;

- организация самостоя­тельную работу.

По анализам посещенных занятий можно сделать выводы: - большинство преподавателей использует интересные формы занятий, мотивация проходит эмоционально;

- преподаватели стараются цель занятия формулировать вместе со студентами;

- преподаватели используют различные методы и приемы (репродуктивный, поисковый, творческий, исследовательский и т.д.);

- студенты стараются формулировать цель занятия, планируют свою деятельность;

- применяются различные формы освоения материала (самостоятельная работа, работа в группах и парах, индивидуальная, фронтальная);

- преподаватели следят, чтобы студенты соблюдали правильные речевые обороты при ответах и беседе;

- преподаватели стараются, чтобы объяснение материала носило проблемный характер;

- домашнее задание дифференцированно.

В ходе посещения занятий отмечены замечания:

 - некоторые преподаватели по старинке определяют цель занятии я сами без участия студентов;

- не вырабатывают навык у студентов самостоятельно создавать проблемные ситуации и принимать решения;

- у некоторых преподавателей преобладает активное объяснение материала;

- обратная связь осуществляется на уровне контроля: преподаватель спрашивает – студент отвечает;

- преподаватели не вовлекают студентов высказываться по поводу результата занятия.

Эффективным способом стимулирования деятельности преподавателей являются различные профессиональные конкурсы, проводимые внутри колледжа. В 2012-2013 учебном году были проведены традиционные конкурсы: педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», смотр-конкурс кабинетов, конкурс методических разработок.

По результатам победителем конкурса «Сердце отдаю детям» признана – Завалишина Татьяна Викторовна

По номинациям победителями признаны:

-  номинация «Педагогический дебют» - Юсупова Айслу Бауржановна;

- номинация «Педагогическое вдохновение» - Жанагулова Алия Нагажбаевна;

- номинация «Креативность мышления» - Алексеева Елена Александровна

 

По результатам смотра-конкурса победителями признаны:

Кабинет

Преподаватель

Место

 

1.

403

Литвинова В.В.

І

 

2.

127

Саков А.В.

ІІ

 

3.

302

Степанова И.В.

III

 

Лаборатория

Преподаватель

Место

1.

409

Мелешко С.Н.

І

2.

62

Адкин Я.А.

ІІ

3.

51

Фролов В.В.

III

             

По результатам конкурса методразработок:

 Смотр конкурс методических материалов по направлению «Частные методики»:

I место – Сагитов Р.Ф.

II место – Пожидаев С.П.

III место – Выставочкина О.И.

Смотр конкурс методических материалов по направлению «Методические рекомендации, пособие»:

I место – Литвинова В.В.

II место – Егоров А.И.

III место – Петров В.Ю.

Смотр конкурс методических материалов по направлению «Научно – исследовательская работа»:

Поделили I место – Канайкина А.Н.

Завалишина Т.В.

В -2013  году активно проводилась работа по созданию условий для участия студентов в научно-практических конференциях, олимпиадах, выставках. Студенты участвовали:

- в областной олимпиаде по дисциплине «Инженерная графика» - Сынков Петр (г. Бузулук) – преподаватель Саликова Н.И.;

- победители областной выставки научно-технического творчества молодежи «НТТМ – 2013г»  - преподаватель Шевченко В.Н.;

- в V областной научно-практической конференции «Молодежь и наука -  шаг в будущее».  Студенты награждены грамотами участника, а Селиверстов награжден дипломом третьей степени, Савченко награждена дипломом второй степени по итогам секции «Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в регионе». Преподаватели – Литвинова В.В., Назарова Л.М., Назаров П.А.;

- во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства» на базе Кемлянского аграрного колледжа Мурзин.

На базе нашего колледжа проводилась областная олимпиада по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

среди студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Оренбургской области. Селиверстов Егор – студент 31Б группы завоевал первое место в олимпиаде и второе место в заочном конкурсе письменных работ по направлению «Финансовая среда предпринимательства», Антонцева Раиса – студентка 31Б группы заняла третье место.

На базе колледжа проводился областной семинар «Практико-ориентированное обучение на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном процессе».

В рамках семинара была проведена лекция «Практико-ориентированное обучение на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном процессе», которую провела Татьяна Викторовна Челпаченко – доцент кафедры общей педагогики, доктор педагогических наук, а также Мастер-класс:

Специальность

Дисциплина

Группа

Тема

Преподаватель

1

080110 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Статистика

21З

Исчисление средних величин

Литвинова В.В.

2

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК

01.01. «Устройство автомобилей»

21А

Кривошипно-шатунный механизм. Аккумуляторные батареи

Фролов В.В.

3

110810 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

ПМ.1 Электромонтажная практика

14Э

Монтаж электрооборудования в сети до 1000 В. Текущий осмотр

Адкин Я.А.

Гусаров М.П.

 

В соответствии с планом работы ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» 13 марта 2014 года был проведен семинар в рамках зонального УМО среди представителей образовательных учреждений среднего профессионального образования Оренбургской области по теме «Применение элементов современных педагогических технологий в образовательном процессе в рамках ФГОС СПО».

Цель: Обзор опыта преподавания общепрофессиональных и специальных  дисциплин в учреждениях профессионального образования. Формирование новых идей и концепций обучения.

 

Вместе с тем выявлены недостатки в методической работе:
- недостаток связан с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также формирования компетенций;

- неполный охват и вовлеченность преподавателей в методическую работу;

- недостаточно высок уровень самоанализа у преподавателя и самоконтроля у студентов;

- слабо налажена система взаимопосещений внутри методических комиссий.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя.

           Работу осуществлять по следующим направлениям деятельности:

1.     Организационно- методическая деятельность

2.     Работа с педагогами.

3.     Работа по повышению педагогического  мастерства.

4.     Информационная  деятельность.

5.     Работа по повышению педагогической квалификации.

6.     Контрольно-оценочная деятельность.

4. Качество подготовки специалистов

В колледже создана система профориентационной работы, которая проводится по нескольким направлениям:

- разработка агитационных материалов;

-размещение объявлений о приеме в колледж в средствах массовой информации (районные газеты, телевидение, радио);

-заключение договоров на подготовку специалистов с главами районов области, директорами предприятий сельскохозяйственной направленности; агитационная работа с выпускниками школ и их родителями в районных центрах, селах области;

-участие в областных выставках рабочих мест.

В начале учебного года с первокурсниками проводится контрольный срез знаний по дисциплинам учебного плана. Итоги за последние три года показаны в таблице № 4.

Анализ таблицы показывает, что подготовка  студентов первого курса может оцениваться лишь в пределах оценки удовлетворительно.

 


Таблица

Результаты

контроля знаний студентов набора 2013 по дисциплинам общеобразовательного цикла

            (октябрь 2013-2014 уч. г.)

Предмет

Курс

Группа

Специальность

Количество обучающихся по списку

Количество обучающихся, выполнявших работу

Неудовлетворительные результаты

Отметки «4»

и «5»

Ф.И.О. преподавателя, образование, специальность по диплому, кв. категория

Кол-во

%

Кол-во

%

 

 

 

1

 

 

 

Математика

 

 

 

1

 

 

 

11Б

 

 

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

25

 

 

23

 

 

16

 

 

69,6

 

 

1

 

 

4,3

Туркова Н.А., Высшее, Оренбургский государственный педагогический институт, учитель математики, высшая категория

 

 

 

2

 

 

 

Математика

 

 

 

1

 

 

 

11З

 

 

120714 Земельно-имущественные

 

 

25

 

 

24

 

 

20

 

 

83,3

 

 

1

 

 

4,2

Туркова Н.А., Высшее, Оренбургский государственный педагогический институт, учитель математики, высшая категория

 

 

3

 

 

Математика

 

 

1

 

 

11П

030912 Право и организация социального обеспечения

 

 

 

 

 

 

25

 

 

23

 

 

17

 

 

74

 

 

1

 

 

4,3

Туркова Н.А., Высшее, Оренбургский государственный педагогический институт, учитель математики, высшая категория

 

 

 

4

 

 

 

Математика

 

 

 

1

 

 

 

11А

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

25

 

 

23

 

 

21

 

 

91,3

 

 

-

 

 

-

Туркова Н.А., Высшее, Оренбургский государственный педагогический институт, учитель математики, высшая категория

5

 

 

 

Математика

 

 

 

1

 

 

 

12А

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

25

 

 

24

 

 

16

 

 

67

 

 

-

 

 

-

Мананникова Н.П., высшее, Оренбургский государственный педагогический институт, учитель физики, высшая категория

 

 

 

6

 

 

 

Математика

 

 

 

1

 

 

 

11Э

 

 

110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

 

 

 

25

 

 

 

23

 

 

 

15

 

 

 

65,2

 

 

 

-

 

 

 

-

Мананникова Н.П., высшее, Оренбургский государственный педагогический институт, учитель физики, высшая категория

 

 

7

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

1

 

 

 

 

12Э

 

 

110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

 

 

 

25

 

 

 

21

 

 

 

12

 

 

 

57,1

 

 

 

1

 

 

 

4,8

 

 

 

 

Мананникова Н.П., высшее, Оренбургский государственный педагогический институт, учитель физики, высшая категория

 

 

 

8

 

 

 

Математика

 

 

 

1

 

 

 

13Э

110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

 

 

 

26

 

 

 

25

 

 

 

19

 

 

 

76

 

 

 

2

 

 

 

8

Кайманова Е.А., высшее, ОГПУ по специальности математика и информатика

 

 

9

 

Математика

 

 

1

 

 

14Э

110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

 

 

 

22

 

 

 

20

 

 

 

14

 

 

 

70

 

 

 

1

 

 

 

5

Мананникова Н.П., высшее, Оренбургский государственный педагогический институт, учитель физики, высшая категория

 

Итого

 

 

 

223

206

150

72,8

7

3,4

 

                         

Результаты контрольных срезов знаний обучающихся ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»

 (октябрь 2013-2014 уч. г.)

Предмет