Версия для слабовидящих Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Создание сайтов в Оренбурге

Страничка психолога

 
Детский телефон доверия: 8-800-2000-122
 

Педагог-психолог: Зуева Наталья Петровна
 
 
Уважаемые пользователи и гости нашего сайта!
 
В нашем колледже функционирует социально-психологическая служба. Она является структурным подразделением  ГАПОУ  «Оренбургский аграрный колледж», включенным в систему воспитательной работы в колледже.
Свою деятельность социально-психологическая служба колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
 
 
Целями работы педагога-психолога является: 
  - психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  - обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
 
 
Задачи педагога-психолога:
  - сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;
  - помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
  - выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  - взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
  - организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя  в студенческой среде;
  - организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
  - проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
  - организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних; отдел ПДН при ОВД; УФСКН России по Оренбургской области).
 
 
Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
  1. Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
  2. Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
  3. Консультирование 
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
  4. Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
 Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:  
  - адаптация к условиям обучения в колледже;
  - здоровый образ жизни;
  - профилактика экзаменационного стресса;
  - эмоциональная саморегуляция;
  - психология межличностных отношений;
  - конфликты и пути их разрешения;
  - профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  - формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов;
 
 
Формы работы:
  - групповая работа со студентами
  - индивидуальная работа со студентами
  - работа с кураторами групп
  - работа с родителями (включая родительские собрания)
    
 
Методы работы:   
  - анкетирование
  - психолого-педагогическое наблюдение
  - тестирование
  - социально-психологический тренинг
  - психологические игры и упражнения
  - беседы
 
 
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа:
  1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
 3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
 
 
С Уважением, педагог-психолог
 
 
          
 
© Все права защищены 2008-2017 гг.

Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru