В нашем колледже функционирует социально-психологическая служба. Она является структурным подразделением ГАПОУ ОАК имени В. М. Чердинцева, включенным в систему воспитательной работы в колледже.
Свою деятельность социально-психологическая служба колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
- психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов
- сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа
- помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов
- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде
- взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту
- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде
- организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания
- проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста
- организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних, отдел ПДН при ОВД, УФСКН России по Оренбургской области)
- Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
- Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
- Консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
- Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
- адаптация к условиям обучения в колледже
- здоровый образ жизни
- профилактика экзаменационного стресса
- эмоциональная саморегуляция
- психология межличностных отношений
- конфликты и пути их разрешения
- профилактика зависимостей и асоциального поведения
- формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов
- групповая работа со студентами
- индивидуальная работа со студентами
- работа с кураторами групп
- работа с родителями (включая родительские собрания)
- анкетирование
- психолого-педагогическое наблюдение
- тестирование
- социально-психологический тренинг
- психологические игры и упражнения
- беседы
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу — психологу колледжа:
Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Направления работы психолога:
- Наркопост
- Общеколледжское мероприятие посвященное празднованию Победы
- Для родителей
- Для студента
- Профилактика экстремизма
- Профилактические мероприятия «Сообщи где торгуют смертью»
- Профилактическая беседа «Вред курению»
- Профилактическое мероприятия «Стоп ВИЧ/СПИД»
- Международный день борьбы с коррупцией
- Знание-ответственность-здоровье
В рамках просветительской работы разработаны:
«Памятка первокурсника» — «Общение в студенческой жизни»
«Памятка первокурсника» — «Недосып. Чем опасен?»
«Памятка педагогическим работникам» — «Эмоциональное выгорание педагогов»
В настоящее время мы все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось изменить обычную повседневную жизнь, при этом мы все испытываем эмоциональные перемены.
В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» служба «Планета Доверия» предлагает БЕСПЛАТНУЮ помощь психолога, дефектолога. Специалисты Службы «Планета доверия» предоставят каждому (родителям детей от рождения до 18 лет, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей) действенные рекомендации по воспитанию и развитию детей, помогут разобраться в затруднительных ситуациях.
В настоящее время консультации оказываются в дистанционном формате через Skype. Это возможность оперативно получить ответы на свои вопросы, не выходя их дома.
Для получения консультативной помощи необходимо заполнить заявку на сайте Службы https://cons-pdlada.ru/ , пройдя по ссылке http://cons-pdlada.ru/regist/ или позвонить по телефону 8 917 123 20 68.
Дорогие студенты, родители (законные представители) студентов!
Как пережить эту сложную ситуацию с коронавирусом с меньшими потерями?
Если вы чувствуете, что вам трудно справиться с текущей ситуацией, вы переполнены эмоциями, не знаете, что делать, и хотите получить поддержку для ВАС работает педагог-психолог колледжа.
На данный момент мы предлагаем следующие дистанционные формы оказания психологической помощи: консультация по телефону, по электронной почте (обмен письмами); через вайбер или ватсап.
Ярославцева Екатерина Владимировна — 89228405355, e-mail: dansh84@mail.ru
График онлайн консультаций педагога – психолога
НЕ СТОИТ ПЕРЕЖИВАТЬ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ЕЩЕ НЕ СЛУЧИЛОСЬ, ЖИВИТЕ В НАСТОЯЩЕМ!
БУДЬТЕ ДОМА! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!!!
https://www.youtube.com/watch?v=LCdx2pCgxEw
- Советы психолога студентам на период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов.
- Как выйти из стресса самостоятельно:
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
Памятки по предотвращению тревожных состояний:
https://mgppu.ru/news/7462?fbclid=IwAR1smrNiSS54y6sMw3WuZtrE0BcpsYtfggbh2Wq9tQZcbEsYgqpeNyLv7BI
Умение расслабляться или выполнять релаксацию — это не только основа яркой и продуктивной жизни, но и целое искусство, которому вам предстоит научиться.
Для того чтобы всегда быть на пике своих возможностей, нужно уметь восстанавливать силы, стабилизировать эмоциональное состояние, что, в свою очередь, поможет вам минимизировать уровень стресса в вашей жизни и успешно справляться с любыми ситуациями.
Как предотвратить подростковый суицид?
Родители могут пройти опрос «Анализ семейных взаимоотношений»
https://docs.google.com/forms/d/1PhhYXEycFol1IzPF6R-qZ33SuogQ_izD_JGAIQ5x3MQ/edit
Для студентов:
Тест «Шкала оценки потребности в достижении»
https://docs.google.com/forms/d/1ox4W479hitWyCSYY9Fqwj07QmMnnCt0vRoutkeojhkQ/edit?usp=sharing
Тест «Определение уровня самооценки»
https://docs.google.com/forms/d/19hF61YaL_CHOHIBs0_mkqejCZ5nUxTopQnzU2dqulJE/edit?usp=sharing
Тест «Определение профессионального типа личности»
https://docs.google.com/forms/d/1QxX0Eoy5415_DrMqaYWYxa-gYsVCdmka0Y6mv9Z2LeI/edit?usp=sharing
По результатам диагностики вы можете получить консультацию по Viber по предварительной записи (+79228405355)
Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома
Ближайшие недели многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Для этого родителям рекомендуется:
- сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
- стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
- сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
- поощрять физическую активность ребенка,
- поддерживать и стимулировать творческий ручной труд,
- поддерживать семейные традиции, ритуалы.
- «Король говорит»
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
- «Я и другие»
Насколько мы самостоятельны в своих суждениях? Как влияют на нас другие люди? Быть как все — естественное стремление ребенка. Он часто поддается внушению и выдает чужое мнение за свое. Но для взрослого — это потеря личности, приспособленчество, конформизм, формирующий психологию раба.
- «Невероятная жизнь Уолтера Мити»
Главная мысль, которая прослеживается в фильме, заключается не в изменении жизни, а в поиске самого себя. Поиск себя должен иметь место в жизни любого человека, если даже после всего пережитого, ты поймешь, что ты тот, кто ты есть.
- «Леди Бёрд»
Как тяжело быть подростком! Кристине Макферсон 17 лет и большую часть жизни она страдает от непонимания. Она мечтает уехать на Восточное побережье, туда, где находится оплот культуры страны. Однако реальность преподносит ей только учебу в обыкновенной католической школе в пригороде Сакраменто, а матушка всерьез уверена, что ее дитятку дорога в училище и не дальше.
- «Малыш» 2000 г.
В фильме очень хорошо показано, как важно в зрелом возрасте понять присутствие в нашей жизни нашего Внутреннего ребенка и то, что помочь ему можем только мы.
И что если человек будет игнорировать его присутствие, то Внутренний ребенок будет появляться в самое неподходящее время и в самых неподходящих для этого местах, чтобы обратить на себя внимание и наконец-то получить то, в чем он так долго нуждался. И как меняется наша жизнь, когда мы наконец признаем его присутствие в нашей жизни.
- «Поиск» 2018 г.
Фильм рассказывает о том, как подростки многое скрывают от взрослых, особенно, от собственных родителей. Непонятно, чем это больше продиктовано: желанием иметь независимость, или юношеским максимализмом. В любом случае, проникнуть во внутренний мир школьника старших классов – задача не из лёгких. А выполнить её необходимо, иначе ребёнок может попасть в плохую компанию, наделать глупостей, очутиться за решеткой.
- Ваш ребенок — неформал. Родителям о молодежных субкультурах (Автор: Е. Большакова)
Что делать, если ваш ребенок с головой ушел в неформальную культуру? Что вообще представляют собой эти молодежные, подростковые субкультуры?
Эта книга даст ответы на эти и другие вопросы, расскажет родителям о разных массовых молодежных движениях, об особенностях и их негативных чертах, а так же о возможных путях преодоления их отрицательных сторон.
- «Я и профессия». Арт-альбомы для семейного консультирования (Автор: Е.Н. Васина (Асенсио Мартинес))
Комплект познакомит подростка с миром профессий, а также поможет ему сориентироваться и выбрать близкое ему направления, опираясь не только на интерес, но и на личностную предрасположенность, особенности и способности.
Комплект включает в себя два арт-альбома: для ребенка и для родителя, а также методическое пособие. Предполагается одновременное ведение альбомов. Такая совместная работа позволяет подростку и взрослому лучше понять позиции и ожидания друг друга, сблизиться, и в ходе совместной работы выработать единую стратегию реализации планов.
- Подросток в семье: успешные переговоры (Автор: П.В. Дмитриевский)
Как правильно выстраивать диалог с ребенком? Как правильно проводить обсуждение правил с подростками? В книге приводятся практические рекомендации для родителей, основанные на многолетнем опыте автора, выстроенные по итогам проведения множества консультаций с детьми и родителями, по итогам работы в подростковых психологических группах, выездных лагерях, сеансов психотерапии.
- «Ваш беспокойный подросток» (Роберт и Джин Байярд)
Лучшая книга для родителей, утративших взаимопонимание с ребенком. Ее авторы, семейные психотерапевты и родители пятерых детей Роберт и Джин Байярд, уверены в том, что задача родителей подростков — во что бы то ни стало сохранять равноправные отношения с детьми. Доверять им, принимать их такими, какие они есть, быть искренними. Нередко для этого взрослым приходится меняться самим. Живая книга со множеством узнаваемых ситуаций.
- Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили (Адель Фабер, Элейн Мазлиш)
В основе этой книги — мастер-классы, которые авторы проводили с родителями подростков. Участники тренинга обсуждают те ситуации взаимной «глухоты», которые прекрасно знакомы многим из нас.
Игры – важный элемент формирования навыков общения и взаимодействия в обществе у детей. Особенно это касается подростков, ведь в момент становления личности очень важно понять и осознать жизненные цели, приоритеты и свой личный статус.
Подвижные, веселые, психологические, интеллектуальные и коммуникативные игры помогут оторвать подростка от интернета и телевизора, открыв для него не менее интересный реальный мир, подготовят его психологически к необычным ситуациям и событиям.
- «Зеркало»
Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы — взрослый — его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.
- «Подними без рук»
Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.
- «Слова по очереди»
Суть игры заключается в том, что первый игрок должен загадать про себя простое слово, например, «тарелка». Остальным участникам игры называется только первая буква слова, к примеру, «т». Затем каждый из игроков по очереди пытается угадать слово, задавая ему наводящие вопросы, например, «Этот предмет из дерева?».
- «Нарисуй как Я»
Ребенку нужно нарисовать любой рисунок и никому его не показывать. Затем взрослый должен нарисовать тот же рисунок со слов подростка. Ребенок не должен давать ассоциации или пересказывать рисунок, а просто комментировать «кружочек сверху, в нем еще 2 кружочка и т.д». В конце игры вам нужно сравнить рисунок ребенка и взрослого и от души посмеяться.
5. «Смена ролей»
На один день поменяйтесь ролями. Пусть подросток решает сам, что вы будете есть, чем заниматься, сам раздаст домашние задания и придумает развлечения. Полезно будет выделить ему некоторую сумму, которую вы потратили бы сами. Пусть купит продукты, а также все необходимое, и попробует уложиться в бюджет.
- «Ты можешь больше, чем ты думаешь» Томас Армстронг
Книга научит принимать себя таким, какой ты есть, лучше понимать окружающих и объяснит, почему IQ-тесты и пятерки в школе — не всегда показатель блестящего ума.
- «Дорога в неизвестность, или Как пережить подростковый возраст» Антонина Гончарова
Немного о подростковом возрасте. Ошибки автора послужат уроком подросткам. Как говорят, на чужих ошибках учатся, так вот учитесь.
- «Будь лучшей версией себя» Дэн Вальдшмидт
Эта книга расскажет подростку об истинных составляющих успеха и поможет понять: дело вовсе не в усердии, а в том, кем вы являетесь.
Под обложкой — истории реальных людей, переживших тяжелые болезни, победивших в Олимпиаде, сумевших открыть свое дело с нуля. Все это истории о преодолении себя, смелости и целеустремленности.
- «Почему я?» Айджа Майрок
Доброе и практичное руководство по борьбе со школьной травлей, написанное для детей ребенком, справившимся с ней.
Тысячи детей и подростков молчаливо страдают из-за того, что их травят одноклассники. Зачастую даже родители и школьные психологи не могут помочь. Но эта книга написана не экспертом, она написана простой девушкой, прошедшей через школьную травлю и сумевшей вопреки всему сделать хорошую карьеру и добиться успеха, занимаясь любимым делом.
- «Отказываюсь выбирать» Барбара Шер
Часто подростку сложно понять, чего он хочет от жизни и чем мечтает заниматься. А еще сложнее понять, какой он на самом деле. В этой удивительной книге Барбара Шер показывает, как приспособить ваш замечательный многогранный ум к миру, который толком никогда не понимал, кто вы на самом деле.