В целях профилактики конфликтного поведения 15 апреля психологом ГБУСОН «СРЦН «Гармония» Ивановой О.А. и педагогом-психологом Ярославцевой Е.В. проводился тренинг «Конструктивное разрешение конфликтов» для студенток 11 Б группы.
Проблема конфликтного взаимодействия субъектов педагогического процесса стоит наиболее остро в учреждениях среднего профессионального образования в силу многих факторов: психологические и возрастные особенности учащихся, смена специфики обучения, изменение внутреннего распорядка обучающихся. Зачастую конфликты между учащимися носят деструктивный характер и приобретают крайнюю форму – физическое взаимодействие с нанесением ущерба здоровью и имуществу.
Подавляющее большинство обучающихся в системе среднего профессионального образования – это подростки из неблагополучных семей, имеющие неустойчивую, подвижную психику, остро реагирующие на любые конфликтные ситуации. Кроме того, ускоренный темп современной жизни, проникновение во все сферы цифровых и компьютерных технологий, гаджетов, уход от реального к виртуальному общению породил проблему мирового масштаба – дефицит человеческих взаимоотношений.
Недостаточное развитие коммуникативных навыков способствует возникновению конфликтов в среде образовательных учреждений среди учащихся.
Эффективным средством профилактики конфликтов является применение тренингов профилактики конфликтного поведения среди обучающихся.
Сегодня на тренинге «Конструктивное разрешение конфликтов» были решены следующие задачи:
— обучение девушек 11 Б группы конструктивным формам поведения;
— формирование навыков самоконтроля и саморегуляции своих эмоциональных состояний;
— снятие чрезмерного напряжения и тревожности;
— расширение спектра эмоционального реагирования и умений конструктивного социального взаимодействия.
Все участники тренинга активно участвовали в обсуждении вопросов, выполняли задания, давали обратную связь. Девочки остались довольны занятием, сказали, что будут применять полученные знания в жизни и с удовольствием примут участие в новых тренингах.