Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы среди обучающихся, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность обучающихся, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения — вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкогораспространения радикальных идей среди обучающихся.
31 марта во всех учебных группах колледжа прошли тематические классные часы по профилактике терроризма и экстремизма. Целью занятий явилось формирование стойкого неприятия экстремистским проявлениям и распространению идеологии терроризма, воспрепятствование вовлечению подрастающего поколения в деятельность радикальных экстремистских организаций, а также повышение эффективности принимаемых совместных мер по профилактике экстремистской и террористической идеологии среди молодежи.
В ходе занятий особое внимание кураторы уделили правовым основам борьбы с терроризмом и экстремизмом, раскрыли основные понятия, озвучили и разъяснили положения ряда статьей Административного (статьи 20.3, 20.29 13.15) и Уголовного (ст. 205, 207, 280, 282, 357) кодексов Российской Федерации по преступлениям и правонарушениям, связанным с террористической и экстремистской деятельностью, привели примеры правонарушений и преступлений, связанных с такого рода проявлениями, выявленными на территории обслуживания и в крае, предупредили о необходимости быть осторожными в своих высказываниях, особенно на форумах в сети Интернет, призвали к уважительному отношению к людям, в том числе другой национальности, иного вероисповедания, социального положения. Рассказали о профилактической работе, которую проводят сотрудники полиции и иных силовых структур, подробно остановились на алгоритме действий при обнаружении подозрительных предметов и лиц, вручили памятки, которые в студенты смогут впоследствии использовать в своей педагогической деятельности при работе с детьми.
Ребята активно участвовали в обсуждении проблем терроризма и экстремизма, задавая интересующие вопросы.
Преподаватели колледжа представили свои презентации: «Об угрозах вовлечения молодежи в экстремистские и террористические организации». Ребята узнали, что для того, чтобы не попасть под влияние идеологии насилия и не стать пособником террористов, надо помнить, что террористы это не только вооружённые до зубов люди в масках, требующие от вас под страхом смерти творить зло и беззаконие. Иногда эта опасность приходит к подростку вместе с хорошо знакомым ему человеком, который вежливо обращается с просьбой что-то передать другому знакомому человеку (письмо, коробку и т. д.) или просят «по дружбе» или за маленький подарок за чем-нибудь понаблюдать и затем просто рассказать об увиденном. Потом в местах, за которыми наблюдали и куда что-то передавали, могут прогреметь выстрелы, взрывы, погибнуть люди. Террористы, вербуя себе пособников среди подростков рассчитывают на их неспособность отказать взрослому человеку в выполнении его просьбы, желание быть «молодцом» и «героем», а для того чтобы снизить для себя опасность быть вовлеченным в террористическую деятельность, необходимо сознательно относиться к своим поступкам и действиям, быть сильным внутренне, иметь надежных друзей. Важно также иметь твердую установку на неприятие терроризма, чтобы на все подозрительные уговоры сказать решительное «Нет!».
Кураторы обратили внимание ребят на то, что именно в сети Интернет сегодня молодежь подвергается опасности быть завербованными в ряды экстремистских и террористических организаций, рассказали студентам о том, как не попасться на уловки вербовщиков, как понять, что друзья или знакомые уже подверглись «вербовке», и что нужно предпринять, чтобы их вернуть в законопослушное общество.
Кураторы так же акцентировали внимание студентов на том, что в системе преступлений против общественной безопасности такое деяние, как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», является одним из наиболее тяжких, потому что в результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. В связи с такими сообщениями выезд «тревожных» групп, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно, что приводит к появлению у людей чувства страха, беззащитности и дискомфорта в создавшейся ситуации. Правоохранительные органы всегда действуют из предпосылки существования реальной опасности, поэтому по всем поступившим подобного рода угрозам проводятся проверки, принимаются неотложные меры по поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий. Как следствие, это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.
На кураторских часах так же были продемонстрированы социальные видеоролики по профилактике экстремизма и терроризма, подготовленные Национальным антитеррористическим комитетом. После просмотра каждого видеоролика студенты вместе с кураторами обсуждали ответственность за террористические преступления и меры профилактики против распространения экстремистских идей. Кроме того, для того, чтобы услышанное и увиденное на мероприятии осталось в памяти, кураторы раздали специальные памятки по профилактике экстремизма.